Изменённая реальность: вредит ли виртуал психике

Изменённая реальность: вредит ли виртуал психике

Выводы специалистов о вреде видеоигр для психического здоровья

Психологи из Великобритании заключили, что видеоигры не вызывают у людей склонность к насилию. На протяжении последних двух десятилетий учёные, политики и взволнованные родители активно обсуждают проблему воздействия видеоигр на поведение людей и на работу человеческого мозга.

Мнение физиологов

Сравнительно недавно в спорах стали участвовать нейрофизиологи. Они пришли к выводу, что некоторые компьютерные игры способны положительно воздействовать на те отделы головного мозга, которые отвечают за память и быстроту реакции. При этом другие отделы мозга те же игры заставляют деградировать.

Скептики от науки

Есть учёные, которые убеждены, что видеоигры способны вызывать у людей зависимость наподобие наркотической. Иные же исследователи уверены: реалистичность и свобода действий в современных играх настолько велики, что жестокость способна перекочевать из виртуального мира в реальный.

Британцы расставили точки над «i»

Психологи из университета Йорка взялись проверить, насколько обоснованы эти опасения. Они провели эксперимент с десятками добровольцев. Среди них были как геймеры, так и далёкие от игровой индустрии люди.

Суть эксперимента

Специально для своего опыта исследователи создали две внешне похожие игры с большими различиями в содержании. В первой игре необходимо было водить автомобиль и стараться не сталкиваться с другими машинами на трассе. Во втором случае игрокам предложили управлять мышкой, за которой охотится кот.

Авторы эксперимента предположили, что если противники видеоигр правы, то игры оставят в психике каждого участника след. Из-за него люди станут быстрее и эмоциональнее откликаться на изображения котов, автомобилей и на всё с ними связанное.

В рамках эксперимента учёные провели несколько игровых сеансов. После каждого из них они демонстрировали участникам серии фотографий с изображениями разнообразных людей, предметов и представителей фауны. Каждое фото нужно было отнести к определённой категории. В каждом случае учёные фиксировали скорость реакции и длительность размышления над ответом.

Результаты

Выяснилось, что на фото автомобилей и котов участники реагируют так же, как и на все прочие. Это свидетельствует о том, что видеоигры неспособны менять человеческую психику. Один из авторов исследования пояснил, что если бы видеоигры и правда закладывали в психику некую программу поведения, то эта программа отразилась бы на реакциях испытуемых. Они особым образом и с особой скоростью реагировали бы на реалии из игрового мира. Но ничего подобного замечено не было.

Точно так же исследователи ответили на вопрос о том, меняют ли психику игры именно с реалистичной графикой. Никаких различий между воздействием этих игр и тех, где графика попроще, учёные не выявили. Они утверждают: полученные данные свидетельствуют, что прямой взаимосвязи между видеоиграми и склонностью к насилию в реальной жизни нет. В одном из заданий участники должны были завершить предложенные им высказывания собственными словами. Люди не выбирали таких слов, которые говорили бы об их склонности к насилию. В результате исследователи пришли к выводу, что все заявления об опасности видеоигр для психического здоровья безосновательны. Однако следует оговориться, что участниками опыта были исключительно взрослые люди. Поэтому пока нельзя утверждать, что сделанные выводы справедливы применительно к детям и подросткам. Устранить неясность помогут дальнейшие исследования.


Контактная информация

ТЦ "Горбушка"
метро Багратионовская Схема проезда
Москва , ул. Барклая 8, 1-й этаж, павильон 128

ТЦ "Депо Молл"
метро Тимирязевская Схема проезда
Москва , ул. Яблочкова, д. 19Г, этаж 1, павильон 6А (Первый вход от метро)